Почему российским городам надо отказаться от заборов
Как так получилось
Повсеместные заборы — типичная черта постсоветских городов. Устанавливать эти километровые решетки придумали полицейские, почему-то свято верившие в то, что так они решат все проблемы с безопасностью. Требования были закреплены в ГОСТах и пошло-поехало. В некоторых городах пробовали отказаться от заборов, но практически нигде это не привело к успехам. Разве что в Москве, где движение в итоге стало только безопаснее.
Почему заборы — это плохо
- Фейковая безопасность. Наличие заборов расслабляет водителей — им становится комфортно ехать быстро.
- Заборы не спасают. Въехавшая на скорости в него машина превратит ограду в шрапнель. Исследований эффективности заборов в этом вопросе нет, а случаи гибели людей от них — есть.
- Мешают людям. Люди не начнут перебегать дорогу где попало, если грамотно продумать переходы.
- Миллионные траты. В среднем, каждая секция забора без установки стоит 4 тысячи рублей. Посчитайте количество секций, пока идете до магазина — сумма вас шокирует.
Что делать?
Можно убить двух зайцев — прокладка велодорожек по улицам позволит избавиться от заборов даже по действующим нормативам.
Также стоит указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов — там для поклонников заборов все крайне печально.
Обращайтесь к властям и оперируйте фактами — покажите наглядно, почему вы этого хотите. Будет трудно. Но даже самая утопичная идея может сработать, если очень постараться.
Фотогалерея
- Комментарии